invalidyi 280

 Баннер  Баннер 2

 

Оставление места ДТП может повлечь привлечение к уголовной ответственности

29.04.2019

С 24.04.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

С указанной даты ч. 2 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» сформулирована следующим образом:

«2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, -

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, указанным Федеральным законом введена повышенная уголовная ответственность за оставление места ДТП, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека.»

Контракт должен быть оплачен

29.04.2019

Успешность и процветание индивидуального предпринимателя или коммерческой организации напрямую зависит от ответственности контрагентов по договорам на выполнение работ, оказание услуг. Нарушение сроков оплаты договоров влечет не только затруднение или невозможность погашения кредиторской задолженности, но и нарушение прав работников на своевременную оплату труда.

Особое место в данном контексте занимают муниципальные контракты, предполагающие оплату за счет средств местного бюджета. Заключая контракт, заказчик знает, что у него имеются необходимые средства, поскольку в противном случае принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, влечет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Таким образом, несвоевременное перечисление бюджетных средств по исполненному муниципальному контракту (когда предполагается их наличие), свидетельствует о противоправном бездействии заказчика, с целью воздействия на которого КоАП РФ 06.08.2017 дополнен ст. 7.32.5 – «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Для нарушителя предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В случае если перечисленные деяния совершило лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, это должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Об исполнительском сборе

29.04.2019

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ). исполнительский сбор – это денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации – 50 000 рублей.

В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть.

Также вышеназванной статьей предусмотрен возврат исполнительского сбора, в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом от 06.03.2019 № 24-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, с 17.03.2019 исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

Не исполненные постановления о взыскании исполнительского сбора отменяются судебным приставом-исполнителем.

Установлено и новое основание для прекращения исполнительного производства судебным приставом – исполнителем: прекращение обязательств заемщика – физического лица перед кредитором – залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости).»

Бытовое дебоширство

29.04.2019

В Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» введена новая статья 7.8., предусматривающая административную ответственность за бытовое дебоширство.

Применительно к указанной статье бытовое дебоширство рассматривается как совершение на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях действий, нарушающих спокойствие людей и создающих конфликтную ситуацию, сопровождающуюся шумом, нецензурной бранью и (или) унижением человеческого достоинства, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу примечаний к ст. 7.8 защищаемыми помещениями и территориями для целей настоящей статьи признаются:

жилые помещения;

общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (то есть подъезды, чердаки, подвалы и пр.);

садовые дома;

садовые и огородные участки, а также расположенные на них постройки.

Бытовое дебоширство карается предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. При повторном правонарушений санкцией ч. 2 ст. 7.8 ЗПК предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Положения указанной статьи не распространяются на производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение спокойствия людей, а также на действия физических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, в соответствии с законодательством.

Протоколы об административных правонраушениях, предусмотренных ст. 7.8 ЗПК, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления и должностные лица исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного в сфере общественной безопасности.

Деля об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются мировыми судьями.»

Принудительный труд запрещен. Можно ли считать альтернативную военной гражданскую службу принудительным трудом?

28.03.2019

В силу прямого указания ст. 4 Трудового кодекса РФ принудительный труд не включает в себя работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе.

Можно ли заменить судью в административном процессе?

28.03.2019

Вопросам отвода судьи при рассмотрении дела в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) посвящена ст. 31 КАС РФ.

Так, судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:

1) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;

2) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;

3) является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.

Кроме того, судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

В состав суда, рассматривающего административное дело, не могут входить лица, которые состоят в родстве между собой, являются членами одной семьи, родственниками или супруги которых являются родственниками.

Суд отказал в удовлетворении жалобы на действия властного органа. Что дальше?

28.03.2019

При несогласии с решением суда первой инстанции, принятым по результатам обжалования действий (бездействия) органа власти, данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке.

В соответствии со ст. 295 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

По общему правилу, апелляционные жалоба подается через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Обязательные требования к содержанию апелляционной жалобы изложены в ст. 299 КАС РФ.»

На участке выросли дикая конопля. Что делать?

28.03.2019

Необходимо принимать меры по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

В противном случае есть риск понести административную ответственность по ст. 10.5 КоАП РФ.

Так, непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Распространяется ли трудовое законодательство на религиозные организации?

21.02.2019

Распространяется. Данному вопросу посвящена отдельная глава 54 Трудового кодекса РФ, устанавливающая ряд особенностей.

Так, в трудовой договор с работником в соответствии внутренними установлениями религиозной организации включаются условия, существенные для работника и для религиозной организации как работодателя. Данные условия касаются, в частности, дополнительных оснований для увольнения, не предусмотренных Трудовым кодексом РФ: неуважительное отношение к святыням; разглашение сведений, составляющих конфиденциальную информацию; грубость с прихожанами и пр. Перечень ничем не ограничен.

Религиозная организация вправе в одностороннем порядке изменять определенные сторонами трудового договора условия, произвольно, без учета причин, связанных с изменениями организационных или технологических условий труда, направив работнику письменное уведомление не менее чем за семь календарных дней до введения изменений. Как следствие, отказ работника от работы в новых условиях является основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Подробнее...

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Прокурор разъясняет - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free