invalidyi 280 Баннер

Защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья

07.11.2018

Результаты проведенного прокуратурой Еловского района анализа состояния законности в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов указывают на многочисленные нарушения их прав и законных интересов, существование различных правовых и организационных проблем, в том числе в процессе получения образования.

В Еловском муниципальном районе в образовательных организациях обучаются 87 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

Информация для пешеходов

07.11.2018

В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения (далее – ПДД), пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Согласно п. 4.3. ПДД пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В силу абз. 3 п. 4.1. ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Подробнее...

Медицинские исследования для получения лицензии на оружие

07.11.2018

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» с 01.01.2017 для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства в числе прочих документов медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное, после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Подробнее...

Об охране окружающей среды

26.10.2018

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В развитие данного положения принят Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а организует указанную деятельность субъект РФ, то есть Пермский край.

В силу п. 3.8. Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п, полномочия в части организации деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Пермского края осуществляет Региональная служба по тарифам Пермского края.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вносятся изменения, касающиеся полномочий органов местного самоуправления по организации сбора отходов:

1) за органами местного самоуправления закрепляется полномочие по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

2) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют вышеназванные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Ответственность за оскорбление

26.10.2018

За оскорбление гражданина ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Оскорбление представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего, унижающую его честь и достоинство. При этом под неприличной формой выражения понимается циничная форма отрицательной оценки личности, резко противоречащая принятым в обществе правилам поведения.

Для выявления оскорбительных выражений в судебной практике используется признак «обсценности», использованный в Словаре русской брани, изданном Санкт-Петербургским государственным университетом.

Слова, указанные в Словаре без признака «обсценный» судом, рассматривающим соответствующие административные дела, в качестве оскорблений в нецензурной форме не признаются.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором и подлежат рассмотрению мировыми судьями.

Переустройство и перепланировка жилого помещения

26.10.2018

Переустройство и перепланировка жилого помещения – разные варианты изменения жилого помещения.

В ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство определяется как установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перед проведением работ по переустройству или перепланировке необходимо получить согласование органа местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения. Для этого собственник жилого помещения подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр (МФЦ) строго определенный перечень документов:

1) установленной формы заявление о переустройстве и (или) перепланировке;

2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки (фраза «оформленный в установленном порядке» означает, что указанный проект разрабатывается не заявителем, а проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию);

3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих жилое помещение на основании договора социального найма;

Правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются только при отсутствии регистрации жилья в Едином государственном реестре недвижимости.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, о чем не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании должен быть информирован заявитель.

Данное решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Отказать в согласовании работ орган местного самоуправления вправе только при непредставлении вышеуказанных всех документов (в том числе, неполучение документа в порядке межведомственного взаимодействия), представлении документов в ненадлежащий орган либо несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения или с нарушением проекта являются самовольными и влекут возложенное на собственника (нанимателя) обязанности привести жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в установленном органом порядке.

Если жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние, суд по иску органа местного самоуправления принимает решение:

1) о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма о расторжении договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем, обязанности по приведению жилого помещения в прежнее состояние.

Какие ОБЯЗАННОСТИ возлагаются на собственника жилого помещения?

26.10.2018

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Коррупция

26.10.2018

В Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

За указанные противоправные действия граждан и должностных лиц действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), влекущую наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве, являющиеся наиболее распространенными коррупционными преступлениями.

Так, взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.

За получение взятки предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа до 5 миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет, или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет либо в виде лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.

За дачу взятки предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа до 4 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 4 лет или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового, либо в виде лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового.

За посредничество во взяточничестве предусмотрено наказание в виде штрафа до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового, либо в виде лишения свободы на срок до 12 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.

Уголовным законом также предусмотрена ответственность за мелкое взяточничество, то есть за получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, что влечет уголовное наказание в виде штрафа до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, исправительных работ на срок до 3 лет, ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.

«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

26.10.2018

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир, но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Обязанность взрослых – защитить их от негативной информации.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

- побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

- способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

- оправдывающая противоправное поведение;

- содержащая нецензурную брань;

- содержащая информацию порнографического характера;

- о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Нарушение законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 6.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены иные составы административных правонарушений, прямо или косвенно связанных с нарушением указанного законодательства.

Так, административную ответственность влечет изготовление, приобретение, хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрация либо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (ст. 6.20 КоАП РФ); пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ); незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 3 ст. 13.15 КоАП РФ); нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ); нарушение владельцем аудиовизуального сервиса установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (ст. 13.36 КоАП РФ).

К уголовной ответственности могут быть привлечены виновные лица, например, за распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних (ч.ч. 2, 3 ст. 242 УК РФ).

Гарантия информационной безопасности детей как обязанность родителей основывается на обязательном принятии ими мер, направленных на защиту детей от информации, пропаганды и агитации, носящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от нетерпимости и неравенства, порнографии, пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, насилия и жестокости, наркомании, токсикомании, антиобщественного поведения.

Действующим законодательством предусмотрены различные виды юридической ответственности родителей как лиц, несущих конституционную обязанность заботиться о благополучии своих детей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по воспитанию детей: административная (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовая (ст.ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ), уголовная (ст.ст. 156, 125 Уголовного кодекса РФ).

Одними из оснований для привлечения родителей и лиц, их заменяющих, к одной из видов ответственности могут являться: самоустранение от контроля за потреблением ребенком информационной продукции, непринятие мер по ограждению от потребления ребенком запрещенной информации, самоустранение от заботы о его психическом и нравственном развитии.

Таким образом, забота о всесторонней безопасности детей, их здоровье, психическом и нравственном развитии – это общая задача государства, общества и, главным образом, родителей, имеющих приоритет в воспитании своих детей.

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Прокурор разъясняет - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free