1 7

 Баннер  Баннер 2    invalidyi 280

 

 

О здравоохранении

31.05.2019

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья, что подразумевает под собой реализацию доступных лекарственных препаратов, а также оказание доступной и качественной медицинской помощи.

Пациент имеет право на облегчение боли, связанной с доступными методами и лекарственными препаратами.

При оказании в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

Вместе с тем, в медицинских учреждениях, в том числе Пермского края, распространена практика покупки лекарственных средств пациентами, находящимися на стационарном лечении, в целях своего лечения за собственные средства, что является недопустимым, так как лекарственное обеспечение при лечении в стационарных условиях – обязанность медицинской организации. В случае приобретения того или иного лекарственного препарата за свой счет, и при отсутствии его в момент лечения в медицинской организации, прокуратура района разъясняет, что граждане имеют право обратиться в суд с требованиями о взыскании расходов на приобретение лекарственных средств, а также рекомендует обратиться в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки.

Кроме того, в силу положений вышеназванного Федерального закона № 323-ФЗ определенным группам населения, а также гражданам с определенными категориями заболеваний, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», лекарственные средства и изделия медицинского назначения при амбулаторном лечении отпускаются по рецептам врачей бесплатно (например, участникам гражданской и Великой Отечественной войн; героям Советского Союза, Российской Федерации; ветеранам боевых действий на территориях других государств; детям первых трех лет жизни, а также детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет; инвалидам I группы, неработающим инвалидам II группы, детям – инвалидам в возрасте до 18 лет; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы; гражданам с заболеваниями – детский церебральный паралич, СПИД, ВИЧ, онкологическими заболеваниями, туберкулезом, бронхиальной астмой, диабетом, шизофренией и эпилепсией) или с пятидесятипроцентной скидкой (пенсионерам, получающим пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах; работающим инвалидам II группы, инвалидам III группы, признанным в установленном порядке безработными).»

О порядке осмотра счетчиков электроэнергии

31.05.2019

В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с абзацем 2 п. 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее – Основные положения), проверки расчетных приборов учета включают, в том числе, визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств и схем соединения приборов учета, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Согласно пункту 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа. Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (на розничных рынках электрическую энергию, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

Пунктом 177 Основных положений предусмотрена обязанность сетевой организации за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомить потребителя о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее не допуска к расчетным приборам учета.

По смыслу пункта 177 Основных положений уведомление потребителя необходимо для обеспечения доступа представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к приборам учета потребителя либо схеме учета потребителя.

Таким образом, в отсутствие вышеназванного уведомления сотрудники электросетей могут пройти в домовладение для проверки прибора учета только согласия пользователя жилого помещения.

В случае двукратного недопуска потребителем работника сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время, расчет, расчет электроэнергии производится по специальным правилам, исходя из почасовых нормативов.

Кто отвечает за пломбу на счетчике электричества?

31.05.2019

В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пункту 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее – Основные положения), приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

В силу п. 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.

В соответствии с п. 180 Основных положений лицо, являющееся собственником расчетного прибора учета, при выявлении фактов его неисправности, обязано немедленно сообщить об этом другой стороне по договору энергоснабжения.

Таким образом, обязанность сохранения пломб на приборе учета лежит на потребителе.

Использование электрической энергии при повреждении пломбы на приборе учета рассматривается как самовольное (безучетное), влекущее административную ответственность по ст. 7.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Оставление места ДТП может повлечь привлечение к уголовной ответственности

29.04.2019

С 24.04.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

С указанной даты ч. 2 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» сформулирована следующим образом:

«2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, -

наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Таким образом, указанным Федеральным законом введена повышенная уголовная ответственность за оставление места ДТП, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью человека.»

Контракт должен быть оплачен

29.04.2019

Успешность и процветание индивидуального предпринимателя или коммерческой организации напрямую зависит от ответственности контрагентов по договорам на выполнение работ, оказание услуг. Нарушение сроков оплаты договоров влечет не только затруднение или невозможность погашения кредиторской задолженности, но и нарушение прав работников на своевременную оплату труда.

Особое место в данном контексте занимают муниципальные контракты, предполагающие оплату за счет средств местного бюджета. Заключая контракт, заказчик знает, что у него имеются необходимые средства, поскольку в противном случае принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, влечет ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Таким образом, несвоевременное перечисление бюджетных средств по исполненному муниципальному контракту (когда предполагается их наличие), свидетельствует о противоправном бездействии заказчика, с целью воздействия на которого КоАП РФ 06.08.2017 дополнен ст. 7.32.5 – «Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Для нарушителя предусмотрен административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. В случае если перечисленные деяния совершило лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, это должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Об исполнительском сборе

29.04.2019

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ). исполнительский сбор – это денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации – 50 000 рублей.

В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть.

Также вышеназванной статьей предусмотрен возврат исполнительского сбора, в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом от 06.03.2019 № 24-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, с 17.03.2019 исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

Не исполненные постановления о взыскании исполнительского сбора отменяются судебным приставом-исполнителем.

Установлено и новое основание для прекращения исполнительного производства судебным приставом – исполнителем: прекращение обязательств заемщика – физического лица перед кредитором – залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости).»

Бытовое дебоширство

29.04.2019

В Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» введена новая статья 7.8., предусматривающая административную ответственность за бытовое дебоширство.

Применительно к указанной статье бытовое дебоширство рассматривается как совершение на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях действий, нарушающих спокойствие людей и создающих конфликтную ситуацию, сопровождающуюся шумом, нецензурной бранью и (или) унижением человеческого достоинства, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу примечаний к ст. 7.8 защищаемыми помещениями и территориями для целей настоящей статьи признаются:

жилые помещения;

общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (то есть подъезды, чердаки, подвалы и пр.);

садовые дома;

садовые и огородные участки, а также расположенные на них постройки.

Бытовое дебоширство карается предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. При повторном правонарушений санкцией ч. 2 ст. 7.8 ЗПК предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Положения указанной статьи не распространяются на производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение спокойствия людей, а также на действия физических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, в соответствии с законодательством.

Протоколы об административных правонраушениях, предусмотренных ст. 7.8 ЗПК, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления и должностные лица исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного в сфере общественной безопасности.

Деля об административных правонарушениях по указанной статье рассматриваются мировыми судьями.»

Принудительный труд запрещен. Можно ли считать альтернативную военной гражданскую службу принудительным трудом?

28.03.2019

В силу прямого указания ст. 4 Трудового кодекса РФ принудительный труд не включает в себя работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе.

Можно ли заменить судью в административном процессе?

28.03.2019

Вопросам отвода судьи при рассмотрении дела в порядке Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) посвящена ст. 31 КАС РФ.

Так, судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если он:

1) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями настоящего Кодекса его повторное участие в рассмотрении административного дела является недопустимым;

2) участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителя, эксперта, специалиста, переводчика или свидетеля;

3) является членом семьи, родственником или родственником супруга кого-либо из лиц, участвующих в деле, либо их представителей;

4) лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе административного дела.

Кроме того, судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу, если имеются иные, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности.

В состав суда, рассматривающего административное дело, не могут входить лица, которые состоят в родстве между собой, являются членами одной семьи, родственниками или супруги которых являются родственниками.

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Прокурор разъясняет - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free