Баннер  Баннер 2 

  invalidyi 280           10207 wf976OroEZFaytT.jpg

iBanner CEC 1306х300covid 19 baner 2 301301

 

 

 

Обращения граждан

03.05.2018

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращение гражданина может быть направленно в письменной форме или в форме электронного документа в виде предложения, заявления или жалобы. Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его или других лиц конституционных прав и свобод. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его или других лиц нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статьей 7 Федерального закона № 59-ФЗ определены требования к письменному обращению гражданина. Так, гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, также подлежит рассмотрению, однако в таком обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст.ст. 8, 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а регистрируется обращение в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

«Меры дисциплинарного взыскания обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

03.05.2018

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования и с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

Подробнее...

Ходатайства судебным приставам

21.02.2018

Согласно ст. 64.1. Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, на любой стадии исполнительного производства могут подать заявления, ходатайства по вопросу совершения исполнительных действий, в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия.

Должностное лицо службы судебных приставов (старший судебный пристав, его заместитель, судебный пристав-исполнитель) рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю.

В силу п. 3.3. Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных директором Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации 11.04.2014 № 15-9, решение об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу может быть принято в случае отсутствия в заявлении (ходатайстве) подписи лица, участвующего в исполнительном производстве, отсутствия документов, подтверждающих полномочия лица, на участие в исполнительном производстве.

Кто отвечает за ликвидацию сосулек?

21.02.2018

В зимне-весенний период особое значение для профилактики несчастных случаев приобретает осуществление владельцами зданий комплекса мер, направленных на предотвращение схода с крыш снега и наледи.

Эксплуатация объектов жилого и нежилого фонда должна осуществляться таким образом, чтобы не нарушались права других лиц, требования безопасности, исключалось возникновение чрезвычайных ситуаций. Специальная норма закреплена, в частности, в Трудовом кодексе РФ, статья 212 которого устанавливает обязанность работодателя обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с общим правилом, установленным ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Данное правило применимо к собственникам зданий и сооружений, а также лицам, владеющим зданиями и сооружениями на ином праве, например, аренды.

Обязанность по очистке крыш от снега и льда возлагается на владельцев зданий как жилого, так и нежилого фонда. Все предприятия и учреждения, граждане и юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны своевременно чистить кровли, карнизы, водосточные трубы и другие элементы зданий, находящихся в их ведении, от снега и наледи. Несоблюдение данной обязанности может привести не только к повреждению и уничтожению имущества, но и к человеческим жертвам.

В случае наступления неблагоприятных последствий в связи с неисполнением обязанности по очистке крыш от снега и льда законодательством РФ предусмотрены различные виды ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Статья 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность лиц, ответственных за нарушение правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений.

Статья 293 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Как наказать несознательных граждан, повреждающих дорожные знаки?

21.02.2018

Пунктом 1.5 Правил дорожного движения установлен запрет снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Административная ответственность за нарушение указанного запрета предусмотрена ст. 12.33 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Ответственность за привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования

21.02.2018

18.03.2018 – день проведения выборов Президента РФ.

Частью 6 ст. 49 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» установлен запрет на прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.

В силу ч. 12 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

Статьей 5.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет.

Кроме того, статьей 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В 2017 году в Пермском крае за данное правонарушение к административной ответственности привлечено двое несовершеннолетних из числа обучающихся.»

В какой сумме оплатят «больничный»?

28.12.2017

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

Непосредственное регулирование данного вопроса осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». (далее – ФЗ №255).

Основанием выдачи листка нетрудоспособности (в народе – «больничного»), является решение врача о невозможности выполнять работником трудовую функцию вследствие заболевания. При этом выплата в связи с нетрудоспособностью положена как работнику, отработавшему несколько дней, так и работнику с большим стажем, и будет отличаться размером. Речь при этом идет об официальном трудоустройстве. «Шабашки» не рассматриваются, так как неофициальный наниматель не делает отчислений в Фонд социального страхования.

Процедура расчета размера пособия по нетрудоспособности делится на несколько этапов:

  1. определение среднего заработка за два предыдущих календарных года (если сотрудник работает недавно – учитываются сведения из справки о сумме зарплаты и иных выплат, которую обязан выдавать увольняемому работнику работодатель);
  2. полученную сумму делим на 730 (731 – если был високосный год) – получаем средний дневной заработок;
  3. затем подсчитывается сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности с учетом страхового стажа работника (если страховой стаж менее шести месяцев, то за каждый месяц болезни полагается не более одного МРОТ).
  4. итоговая сумма «больничного» определяется путем умножения размера дневного пособия на количество дней нетрудоспособности (в соответствии с представленным «больничным» листом). 

Общее правило, закрепленное в ст. 7 ФЗ №255: пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается в следующем размере:

1) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка;

2) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка;

3) застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка.

Вне зависимости от стажа пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в 100% размере:

  • беременным;
  • работникам, получившим травму при выполнении профессиональных обязанностей.

В общих случаях заболевания работника пособие оплачивается за весь период нетрудоспособности, однако есть особенности.

Инвалиду пособие по временной нетрудоспособности выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.

При заболевании туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности вследствие заболевания туберкулезом (ч. 3 ст. 6 ФЗ №255).

Иные сроки указаны в ст. 6 ФЗ №255.

Таким образом, размер пособия по нетрудоспособности является индивидуальным для каждого работника.

Уральский коэффициент и зарплата

28.12.2017

В силу с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Пунктом 1 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987г. № 403/20-155 «О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР» утвержден районный коэффициент 1,15 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах и городах Пермской области, для которых эти коэффициенты, на день принятия вышеназванного постановления, установлены не были.

В соответствии с действующим законодательством и сложившейся судебной практикой, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. (Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2011 N 3-В11-31)

Справка о наличии (отсутствии) судимости

29.11.2017

Зачастую гражданам необходимо получить официальные сведения о наличии (отсутствии) судимости, которые предоставляются после обращения в орган внутренних дел либо в многофункциональный центр (МФЦ).

Порядок предоставления справки детально определен в Административном регламенте МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости, утвержденном приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 (далее – Регламент).

В соответствии с п. 16 Регламента заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости также может быть подано в соответствующий информационный центр через отделения МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям или через МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ (п. 18). Данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, приведен в п. 21 Регламента, но основных документов всего два:

1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение N 2);

2. Копия заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, об отношении гражданина к воинской обязанности).

В некоторых случаях необходимо предоставить иные документы (доверенность, если заявление подается представителем гражданина, и пр.).

В п. 23 Регламента определено, что запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.

Подробнее...

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Прокурор разъясняет - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free