Баннер  Баннер 2 

  invalidyi 280           10207 wf976OroEZFaytT.jpg

iBanner CEC 1306х300covid 19 baner 2 301301

 

 

 

Учет древесины

30.11.2018

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Согласно ст. 2 ЛК РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 3 Закона Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», принимаемая древесина, отгружаемая продукция переработки древесины в пунктах переработки древесины подлежат обязательному учету в соответствии с настоящим Законом.

Документами учета в пунктах переработки древесины являются книга учета принимаемой на переработку древесины и книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины, которые должны находится на пунктах переработки древесины и предъявляться по требованию контролирующих и правоохранительных органов.

Страницы книги учета принимаемой на переработку древесины должны быть пронумерованы и прошнурованы.»

Отменен знак «Шипы»

30.11.2018

Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2018 года №1414 внесены изменения в Правила дорожного движения, в соответствии с которыми исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.

Медицинские осмотры лиц в возрасте до восемнадцати лет, работающих и трудоустраивающихся на работу

30.11.2018

Действующим трудовым законодательством возложена обязанность на работодателя проводить предварительные (при поступлении на работу) и ежегодные (периодические) медицинские осмотры (обследования) несовершеннолетних, проводимых в учреждениях государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения.

Целью предварительного медицинского осмотра является определение соответствия предлагаемой работы состоянию здоровья несовершеннолетнего гражданина.

Ежегодный осмотр обеспечивает медицинский контроль за состоянием здоровья несовершеннолетнего и установление, соответствует ли выполняемая работа здоровью работника, не достигшего восемнадцатилетнего возраста.

По результатам ежегодных (или раньше при наличии жалоб на ухудшение состояния здоровья) осмотров выносится медицинское заключение о возможности продолжения работы подростком или даются рекомендации по его рациональному трудоустройству.

Подросткам, имеющим нарушения состояния здоровья, лечебно-профилактическим учреждением предоставляется медицинская профессиональная консультация по подбору профессии, соответствующей его состоянию здоровья и индивидуальным особенностям.

Подростки с ограниченными возможностями здоровья подлежат освидетельствованию в медико-социальных экспертных комиссиях и могут быть трудоустроены по их рекомендациям на рабочих местах, отвечающих гигиеническим требованиям к условиям труда инвалидов, с учетом степени риска причинения вреда и соблюдения требований санитарных правил.

На работодателя возлагается обязанность принять меры, чтобы работники, не прошедшие обязательного медицинского осмотра (обследования) (а также в случае медицинских противопоказаний), не были допущены к выполнению своих трудовых обязанностей.

Если несовершеннолетний не прошел обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование), то это служит обоснованным отказом в заключении с ним трудового договора.

При отсутствии уважительных причин отказ работника пройти ежегодный медицинский осмотр (обследование) является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Если ежегодным медицинским осмотром установлено, что выполняемая работа отрицательно влияет на здоровье несовершеннолетнего, работодатель на основании медицинского заключения принимает меры к его переводу на более легкую работу. Отказ от перевода служит основанием для прекращения трудового договора.

На время медицинского осмотра (обследования) за несовершеннолетним работником сохраняется средний заработок по месту работы.

Материальная ответственность работника

30.11.2018


В соответствии со ст. 242 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. 
Статьей 243 ТК РФ определено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника, в том числе в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу. 
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. 
Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. 
Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 
Таким образом, заключенный между работником и работодателем договор о полной индивидуальной материальной ответственности на должности или по осуществлению вида работы, которые не включены в вышеназванный Перечень, не имеет правового значения, так как в таком случае работник не является материально-ответственным лицом. 
Кроме этого, работник также не будет являться материально-ответственным лицом, в случае отсутствия специального письменного договора или разового документа, на основании которых ему были переданы вверенные материальные ценности.

С кем запрещено вступать в брак?

30.11.2018

В соответствии со ст. 14 Семейного кодекса РФ не допускается заключение брака между:

  • лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
  • близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
  • усыновителями и усыновленными;
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья

07.11.2018

Результаты проведенного прокуратурой Еловского района анализа состояния законности в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов указывают на многочисленные нарушения их прав и законных интересов, существование различных правовых и организационных проблем, в том числе в процессе получения образования.

В Еловском муниципальном районе в образовательных организациях обучаются 87 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее...

Информация для пешеходов

07.11.2018

В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения (далее – ПДД), пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Согласно п. 4.3. ПДД пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В силу абз. 3 п. 4.1. ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Подробнее...

Медицинские исследования для получения лицензии на оружие

07.11.2018

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» с 01.01.2017 для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства в числе прочих документов медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное, после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Подробнее...

Об охране окружающей среды

26.10.2018

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В развитие данного положения принят Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 12 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а организует указанную деятельность субъект РФ, то есть Пермский край.

В силу п. 3.8. Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п, полномочия в части организации деятельности по обращению с твердыми бытовыми отходами на территории Пермского края осуществляет Региональная служба по тарифам Пермского края.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ вносятся изменения, касающиеся полномочий органов местного самоуправления по организации сбора отходов:

1) за органами местного самоуправления закрепляется полномочие по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

2) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют вышеназванные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Прокурор разъясняет - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free