Баннер  Баннер 2 

  invalidyi 280           10207 wf976OroEZFaytT.jpg

iBanner CEC 1306х300covid 19 baner 2 301301

 

 

 

Межведомственное взаимодействие упрощает постановку недвижимости на кадастровый учёт

Создано 10.08.2016 Обновлено 10.08.2016 Автор: inforadm59

Обращаясь за государственными услугами в различные инстанции, заявители сталкиваются с главным вопросом: какие документы нужно предоставить в госорган и где их получить?

Для постановки объекта на кадастровый учёт от заявителя обычно требуют три основных документа – паспорт (документ, удостоверяющий личность заявителя), заявление (его заявителю поможет заполнить специалист, принимающий документы) и технический (если речь идёт об объектах капитального строительства) или межевой (если речь идёт о земельных участках) план.

Порой заявители обращаются в орган кадастрового учёта (Кадастровую палату) с непростыми ситуациями, и тогда могут потребоваться дополнительные документы. Например, документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определённой категории земель, или документ, подтверждающий установленное разрешённое использование земельного участка, а также решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое или наоборот, сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или в разрешении на строительство, и т.д.

Подобные дополнительные документы и сведения находятся в распоряжении различных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Именно по этой причине, а также для удобства и комфорта граждан государство избавило заявителей от необходимости обращаться во все инстанции и собирать бумаги: была введена специальная система межведомственного взаимодействия государственных органов – система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Теперь региональные и федеральные органы власти с помощью СМЭВ самостоятельно без участия заявителя обмениваются сведениями, необходимыми для оказания государственных услуг.

В частности при постановке объекта на кадастровый учёт или при осуществлении учёта изменений объекта недвижимости заявитель не обязан предоставлять следующие документы.

  1. 1.Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определённой категории земель – решение об отнесении земельного участка к землям определённой категории.
  2. 2.Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости.

3.    Документ, подтверждающий установленное разрешённое использование земельного участка – решение об установлении вида разрешённого использования земельного участка.

4.    Решение о переводе жилого помещения в нежилое или наоборот.

5.    Разрешения, выданные органом государственной власти на строительство и/или ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.

6.    Выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением).

7.    Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости - решение о присвоении адреса объекту недвижимости.

8.    Иные документы, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных указанным органам власти.

Исключения составляют только так называемые документы персонального хранения (паспорт, водительские права и т.д. – всего 19 наименований), которые гражданин обязан предъявлять лично. При этом необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает сведения, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. Поэтому, если документ не был ранее оформлен органом местного самоуправления или органом государственной власти, заявителю всё же придётся самостоятельно обратиться в соответствующий орган за оформлением такого документа.

  Об использовании информации на сайте

   © 2016 Администрация Еловского муниципального района 

   618170, Пермский край, Еловский район, село Елово, ул. Ленина, д. 32

   Тел: +7 (34 296) 3-11-07, Факс: + 7 (34 296) 3-14-78

   E-mail: admelovo@yandex.ru

   При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна

Copyright 2011 Межведомственное взаимодействие упрощает постановку недвижимости на кадастровый учёт - Официальный сайт Еловского муниципального района.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free